Следующим идет Израиль, где 83% респондентов выразили веру в вакцины. Япония сообщила о самом низком уровне доверия — 47%.
Команда Имперского колледжа Лондона, отслеживающая отношение людей к вакцинации с ноября, говорит, что общее доверие повысилось.
Но они говорят, что еще многое предстоит сделать, чтобы повысить доверие к вакцинам.
В опросе, проведенном совместно с YouGov, приняли участие более 68 000 человек.
Соображения безопасности
Выяснилось, что в странах, где вакцины еще не были широко доступны, наиболее распространенной причиной отсутствия укола было отсутствие права на вакцинацию.
Великобритания и Израиль входят в число стран, в которых на сегодняшний день было введено наибольшее количество доз вакцины.
В Великобритании, где 87% респондентов сообщили, что верят в укол, более половины всех взрослых уже получили обе дозы вакцины от коронавируса.
В отличие от этого, кампания по вакцинации в Японии началась поздно и сдерживалась нехваткой поставок и организационными препятствиями.
Другие проблемы, затронутые в опросе, касались потенциальных побочных эффектов и безопасности.
Это также говорит о том, что доверие к органам здравоохранения было разным.
- Люди в Великобритании имели самый высокий уровень уверенности в том, что органы здравоохранения предоставят им эффективную вакцину, — 70%.
- В Южной Корее этот показатель составил 42%.
Сара Джонс, одна из руководителей проектов в Имперском колледже Лондона, сказала, что ее воодушевляет рост доверия.
«Однако наши результаты показывают, что предстоит еще много работы, чтобы убедить общественность в безопасности и эффективности вакцин против коронавируса», — сказала она.
«Мы надеемся, что разделение обеспокоенности людей вызовет своевременные и целенаправленные реакции со стороны правительств, которые будут информировать и просвещать общественность о важности вакцинации».
Мелани Лейс, соруководитель проекта, сказала: «Из наших данных мы видим, что люди в разной степени доверяют разным вакцинам против Covid-19.
«Это возможность для руководителей отреагировать и помочь повысить доверие ко всем одобренным брендам вакцин, что позволит программам вакцинации охватить больше людей и более эффективно сдерживать пандемию».