Поскольку в нескольких странах наблюдается резкое возобновление случаев заболевания Covid, один крошечный азиатский остров стал лучшим местом, чтобы пережить глобальную пандемию.
На этой неделе Сингапур возглавил рейтинг устойчивости к коронавирусу Bloomberg, выбив Новую Зеландию, которая месяцами возглавляла этот рейтинг . В списке учтены самые разные факторы — от числа случаев заболевания Covid до свободы передвижения.
Bloomberg назвал эффективную программу вакцинации в Сингапуре по сравнению с медленным внедрением вакцины в Новой Зеландии в качестве главной причины изменения позиции.
Так каково это — жить в лучшем месте в мире в эти неопределенные времена Covid? И действительно ли это все, чем его взломали?
Почти нормальная жизнь и глубокий диссонанс
Хорошо, в основном это правда. Жизнь в Сингапуре может быть довольно хорошей, хотя я говорю это с некоторыми серьезными оговорками.
В последние месяцы, помимо небольших вспышек, которые были быстро подавлены, в сообществе ежедневно регистрировалось почти ноль случаев, хотя только на этой неделе появилось несколько новых случаев, и ограничения были незамедлительно ужесточены.
Строгие правила передвижения и пограничная безопасность означают, что завозные случаи, как правило, пресекаются, а прибывших немедленно отправляют в изоляцию.
За исключением двухмесячного «выключателя» в начале прошлого года, нам больше никогда не приходилось попадать в режим блокировки.
Жизнь почти нормальная: я могу увидеть свою семью в любое время или встретиться с друзьями за ужином в ресторане, хотя нас не может быть больше восьми человек. Маски обязательны везде, даже на улице, хотя вы можете снимать их во время тренировки или еды.
Многие из нас вернулись на работу в социально удаленный офис, и вы можете посмотреть фильм, посмотреть концерт или пойти по магазинам — если вы носите маску и проверяете приложение для отслеживания контактов.
Школы и детские сады открыты, и по выходным я могу брать с собой детей куда угодно — хотя пропускная способность многих мест ограничена, чтобы обеспечить социальное дистанцирование, поэтому планирование на выходные очень похоже на подготовку к военным учениям (я несчастный солдат, мои дети генералы).
Около 15% нашего населения были полностью вакцинированы с начала года. Эта статистика частично объясняется небольшой базой — нас всего около шести миллионов — но также и из-за хорошо организованного развертывания, высокого доверия к правительству и уменьшения сомнений в отношении вакцинации.
Так что мы в безопасности, и у нас все хорошо — обязательное ношение маски, агрессивное отслеживание контактов и длительные ограничения на поездки и большие собрания помогли, как и тот факт, что мы — остров с легко контролируемыми границами, большими финансовыми резервами, и безжалостно эффективная система.
Но в то же время есть глубокий диссонанс в идее, что мы сейчас лучшее место для жизни.
Многие в Сингапуре пользуются свободой передвижения, но это не относится к сотням тысяч рабочих-мигрантов, которые по-прежнему в основном ограничены своими рабочими местами и общежитиями после массовых вспышек в прошлом году из-за стесненных и антисанитарных условий жизни.
Им приходится обращаться за разрешением к своим работодателям, если они хотят покинуть общежитие, и в основном общаются в утвержденных государством центрах отдыха.
Все это необходимо для защиты остальной части страны, поскольку существует «реальный и значительный» риск новой вспышки в их сообществе, утверждает правительство . Это не неправда, учитывая, что многие рабочие продолжают жить в более тесных жилищах, чем большинство сингапурцев, даже после попыток улучшить свои жилищные условия.
Но это также подчеркивает тот горький факт, что, несмотря на все разговоры о равенстве, Сингапур по-прежнему остается глубоко сегрегированным обществом.
Это «постыдно и дискриминационно», — говорит активист за права мигрантов Джолован Вам.
«Поскольку у рабочих-мигрантов отсутствует политическая власть, становится социально приемлемым то, что они несут на себе основную тяжесть наших политических неудач.
«Новая Зеландия также может находиться в верхней части списка устойчивости к Covid, но она не попирала права людей. Дело не только в результате, но и в способах того, как мы этого добьемся».
Пандемия также продолжает оставлять свои шрамы на малообеспеченных и малообеспеченных семьях.
Правительство вложило миллионы долларов в поддержку экономики и помощь нуждающимся семьям, а уровень безработицы остается низким.
Но цифры не отражают всей картины. Некоторым работникам удалось снизить заработную плату, а многие из тех, кто потерял работу, нашли себе новых рабочих мест в качестве разносчиков еды или водителей.
«Это ненадежно, и чувство незнания, сколько вы можете заработать в этот день, может быть очень стрессовым. Их тоже легко заменить. Так что это отсутствие социальной защиты», — говорит социальный работник Патриция Ви.
Затем этот стресс может «коварным образом» сказаться на семьях, добавляет она. Например, случаи насилия в семье участились даже после изоляции.
Позолоченная клетка
Даже у тех из нас, кто пользуется привилегиями свободы и стабильным доходом, есть некоторые недостатки.
Небольшая конфиденциальность, которая была у нас до пандемии в этом тщательно контролируемом штате, уменьшилась еще больше. Мы пришли к выводу, что куда бы мы ни пошли, мы должны использовать приложение или иметь при себе токен, который отслеживает наше местонахождение и людей, с которыми мы контактируем, хотя правительство заявляет, что данные анонимны.
Covid-19 подвергся дальнейшему наблюдению без особых публичных дебатов.
Многие согласны с аргументом правительства о том, что это необходимо в условиях кризиса, но некоторые предупреждают о потенциальном злоупотреблении таким массивным сбором данных. Когда правительство недавно признало, что разрешило полиции использовать эти данные для целей, отличных от отслеживания контактов, несмотря на более ранние гарантии конфиденциальности, это отсутствие прозрачности возмутило некоторых.
Многие также нервничают в том, что оказалось позолоченной клеткой, благодаря строгим правилам карантина в Сингапуре и других местах, которые на данный момент исключают легкое путешествие. Это означает, что многие из нас до сих пор не могут лично увидеть своих близких в других странах.
Живя в густонаселенном городе-государстве без внутренних районов, многие в Сингапуре привыкли выезжать за границу, даже если это всего лишь однодневная поездка на выходных на соседний индонезийский остров или в соседние приграничные города Малайзии.
Это уже невозможно, поэтому десятки тысяч человек отправились в круизы в никуда, а отели забронированы для «стоянок». Любители мотоциклов и автомобилей, привыкшие к гонкам по трассам и шоссе Малайзии, курсируют по острову бесконечными петлями.
Новости о том, что Сингапур открывает пузырь путешествий с Гонконгом после неудачной попытки в прошлом году, были встречены с радостью — а затем с чувством фатализма после того, как на этой неделе в обоих городах были зарегистрированы общественные случаи.
‘Вина выжившего’
Однако трудно жаловаться на скуку, учитывая, что вирус все еще разоряет некоторые части мира.
Некоторые из нас, например писатель Судхир Томас Вадакет, чья семья в Индии переживает разрушительную вторую волну, испытывают нечто вроде «вины выжившего», наблюдая, как издалека страдают близкие.
«Просто странно, что ситуация в некоторых странах на этой планете буквально ад, а здесь мы с нетерпением ждем пузыря путешествий. Это почти аморально, что мы так хорошо справляемся и наслаждаемся своей жизнью, пока мы закрыты. , и в других странах дела обстоят так плохо », — говорит он.
«Сингапур — город, который разбогател благодаря глобализации. Учитывая нашу взаимосвязанность и характер экономического развития, я чувствую, что на нас лежит большая моральная ответственность [заботиться о других странах]».
Многие в Сингапуре сказали бы, что пока мы просто благодарны и рады пережить опасную глобальную пандемию в этом маленьком безопасном пузыре.
Но в конце концов он лопнет. Правительство Сингапура неоднократно подчеркивало, что страна должна открыться для экономического выживания, и уже начало ослаблять ограничения для путешественников из некоторых мест, таких как материковый Китай и Австралия.
Однажды Сингапур полностью присоединится к остальному миру — и тогда это станет нашим истинным испытанием устойчивости Covid.