Согласно последним правительственным данным, после десятилетий, в течение которых он снижался, во время пандемии уровень выхода на пенсию вырос. Это делает выход на пенсию одним из исключений из множества способов, которыми пандемия ускорила уже существовавшие тенденции, например, в сторону пригородов и покупок в Интернете.
В год, прошедший с начала пандемии — 12 месяцев, закончившихся в марте 2021 года — 17,0% американцев в возрасте от 55 до 64 лет вышли на пенсию по сравнению с 16,8% в два предыдущих года. Но это все еще более низкий процент, чем в предыдущие десятилетия.
Уровень выхода на пенсию вырос больше для людей в возрасте 65-74 лет: он составлял 65,6% в год до марта 2021 года по сравнению с 64,0% в год до пандемии. Это вернуло курс почти до уровня 2011 года, но все еще ниже уровня 2001 года.
Чем можно объяснить эту тенденцию во время пандемии? Потеря рабочих мест и закрытие предприятий могли побудить некоторых пожилых работников выйти на пенсию раньше, чем они ожидали, как это было в предыдущие рецессии. Еще один фактор: пожилые работники подвергались большему риску заражения коронавирусом, чем молодые. В то же время цены на жилье и фондовые рынки выросли, что поставило некоторых владельцев таких активов в более выгодное финансовое положение для выхода на пенсию.
Статистические данные о выходе на пенсию взяты из ежемесячного текущего обследования населения, которое также является источником уровня безработицы и других ключевых показателей рынка труда. Опрос не исследует, почему люди вышли на пенсию. Но модели того, кто и когда вышел на пенсию, могут помочь определить, было ли увеличение во время пандемии больше связано с добровольным выходом на пенсию из-за роста благосостояния или вынужденным выходом на пенсию из-за потери работы или бизнеса.
Люди с высшим образованием с меньшей вероятностью потеряли работу во время рецессии и с большей вероятностью стали владеть активами, стоимость которых возросла. Уровень выхода на пенсию вырос во время пандемии среди людей в возрасте 65–74 лет, независимо от уровня образования. Но для тех, кому 55-64 года, ставка выросла только для тех, у кого нет высшего образования. Напротив, уровень выхода на пенсию упал для 55-64-летних с высшим образованием — именно для той группы, уровень выхода на пенсию которой увеличился бы, если бы рост стоимости активов был ключевым фактором, побудившим к досрочному выходу на пенсию.
Выбор времени выхода на пенсию во время пандемии также предполагает, что увеличение выхода на пенсию в большей степени объясняется потерей рабочих мест, а не ростом стоимости активов. Уровни выхода на пенсию во время пандемии были выше, чем до нее, но не росли во время пандемии. пандемического года. Скорость за первые шесть месяцев пандемии — с апреля 2020 года по сентябрь 2020 года — была примерно такой же, как с октября 2020 года по март 2021 года.
Коэффициент выхода на пенсию с поправкой на сезонные колебания составлял в среднем 17,0% для людей в возрасте 55–64 лет и 65,6% для лиц в возрасте 65–74 лет в обе половины года.
На этот раз рост числа пенсионеров совпадает с остановкой экономики, закрытием предприятий и потерей рабочих мест, начиная с марта 2020 года. Но один показатель цен на активы — S&P 500 — упал с началом пандемии и оставался ниже своего докандемического пика до августа. , и стабильно превышал свой докандемический пик, начиная только с ноября. Если бы более высокие цены на активы, а не потеря рабочих мест и закрытие предприятий, были основной движущей силой пандемии выхода на пенсию, уровень выхода на пенсию должен был увеличиваться по мере того, как пандемия затягивалась, а стоимость акций росла.
Рост числа выходящих на пенсию во время пандемии невелик по сравнению с более долгосрочным снижением уровня выхода на пенсию. Увеличение продолжительности жизни, менее трудоемкие рабочие места и повышение минимального возраста для получения полных пособий по социальному обеспечению — все это способствовало увеличению продолжительности трудовой жизни и более позднему выходу на пенсию за последние 20 лет.
Конечно, общее старение населения означало, что растущая доля взрослых выходит на пенсию, особенно с начала 2010-х годов, когда самым старым бэби-бумерам исполнилось 65 лет. Все данные в этом анализе сосредоточены на определенных возрастных группах и скорректированы с учетом изменение возрастного состава даже внутри этих групп.
Несмотря на то, что во время пандемии коэффициент выхода на пенсию увеличился, он не обязательно будет расти дальше. Стоит подчеркнуть, что уровень выхода на пенсию вырос примерно в начале пандемии, но не продолжал расти. После первоначального всплеска безработицы в начале пандемии доля безработных в возрасте 55–64 лет, но не вышедших на пенсию, быстро упала без дальнейшего увеличения выхода на пенсию.
Теперь работодатели снова хотят нанимать. Хотя пожилые работники сталкиваются с дискриминацией при приеме на работу, годы до пандемии показали, что ограниченный рынок труда может вернуть некоторых пенсионеров к работе.