Дефицит вакцины против COVID в Индии: отчаянное ожидание удлиняется

Индия начала кампанию вакцинации в январе на фоне резкого падения числа случаев заболевания и некоторого оптимизма.

Собственный институт сыворотки в Индии (SII), крупнейший в мире производитель вакцин, должен был поставить большую часть уколов, поскольку страна двигалась к амбициозной цели — охватить к июлю 250 миллионов человек.

В рамках схемы, разработанной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Индия даже экспортировала вакцины в страны, которые в них нуждались.

Но спустя три месяца число случаев Covid и смертей растет по всей стране. Только около 26 миллионов человек были полностью вакцинированы из 1,4 миллиарда населения, и около 124 миллионов получили однократную дозу. Правительство премьер-министра Нарендры Моди отменило экспорт, нарушив международные обязательства. Хуже того, запасы вакцин в стране почти иссякли, и никто не уверен, когда появятся новые вакцины.

Спрос резко вырос, когда предложение было коротким

В среду днем ​​по местному времени — как раз когда миллионы индийцев пытались зарегистрироваться онлайн на прививку от Covid — портал вакцины и сопутствующие ему приложения вышли из строя.

С 1 мая Индия открывает вакцинацию еще примерно для 600 миллионов человек, чтобы охватить детей в возрасте от 18 до 44 лет. Но CoWin, как называют платформу, не справился с этим.

«Я застряла в петле ужасов OTP», — сказала одна 33-летняя девушка, пытаясь зарегистрироваться для своего джеба. Одноразовые пароли, или одноразовые пароли, отправляемые на мобильные номера, являются излюбленным индийским способом проверки личности в Интернете. У нее была цепочка сообщений с одноразовыми паролями, но их некуда было положить.

Другие даже не зашли так далеко — #WaitingForOTP вскоре стал популярным в Твиттере, а затем последовали мемы и шутки. В конце концов сайт заработал, но, к разочарованию более 13 миллионов человек, которые наконец-то зарегистрировались, ни в одном центре вакцин не было мест для бронирования.

Презентационная серая линия

Это лишь небольшая часть из 600 миллионов человек, получивших право на укол. Есть еще около 200 миллионов человек в возрасте 45 лет и старше, которым еще предстоит получить второй джеб.

Эксперты говорят, что правительство должно было закончить вакцинацию людей старше 45 лет, прежде чем открывать новые вакцины, особенно когда предложение было низким. Фактически, казалось, что это был план до 6 апреля, когда министерство здравоохранения заявило, что нельзя просто «ускорить» движение и что оно еще не рассматривает возможность его распространения на всех взрослых.

Вероятно, быстрое и неумолимое увеличение числа случаев заболевания и сообщения о том, что молодых людей все чаще госпитализируют с тяжелыми симптомами, привели к этому решению.

Бенефициары старше 45 лет, ожидающие в длинной очереди на вакцинацию в Центре вакцинации NESCO Jumbo Covid-19 в Горегаоне, 29 апреля 2021 года в Мумбаи, Индия.
Люди старше 45 лет спешат в центры вакцинации, чтобы как можно скорее получить уколы.

«Им следовало проявить терпение и сосредоточиться на уязвимых, — говорит экономист Партха Мукхопадхьяй. «Теперь им [45 и старше] приходится конкурировать с 600 миллионами новых покупателей».

С момента объявления те, кто до сих пор не получил ни одной дозы или не получил ни одной дозы, выстраивались в очереди в центрах до того, как запасы закончились, что повышает риск заражения.

Но это не единственный фактор, который привел к хаосу в вакцинации Индии.

‘Это рынок продавца’

До сих пор федеральное правительство Индии было единственным покупателем двух одобренных вакцин — вакцины Covishield, разработанной AstraZeneca совместно с Оксфордским университетом и произведенной SII; и коваксин, производимый местной фирмой Bharat Biotech.

Но теперь он открыт не только для правительств 28 штатов, но и для частных больниц, каждый из которых может напрямую вести переговоры и покупать вакцину у двух производителей вакцины. И им приходится платить гораздо больше.

Федеральное правительство по-прежнему получает 50% запасов по 150 рупий (2 доллара США; 1,40 фунта стерлингов) за дозу, но штаты должны платить вдвое больше, а частные больницы в восемь раз больше — и все это при конкуренции за оставшуюся половину.

Внезапная передача ответственности — об этом было объявлено всего 10 дней назад — оставила чиновникам мало времени для переговоров о ценах или создания запасов вакцин. Тем более, что у производителей вакцин еще есть заказы от федерального правительства.

«Мы единственная страна в мире, которая позволяет субнациональным правительствам напрямую покупать вакцины у производителей. Это совсем не так», — говорит г-н Мухопадхьяй.

Разные цены вызывают беспокойство, говорит Сринат Редди, эксперт по общественному здравоохранению, который консультирует федеральное правительство и правительство штата по борьбе с Covid-19.

«Все вакцинации должны быть бесплатными, это на благо общества», — говорит он. «И почему государства должны платить более высокую цену? Они также используют деньги налогоплательщиков».

Он опасается, что теперь это «рынок сбыта», где беднейшие индийцы, вероятно, будут последними в очереди.

Две частные сети больниц уже объявили, что с завтрашнего дня они начнут внедрять вакцину для людей в возрасте 18–44 лет, но неясно, как им удалось обеспечить поставки, когда штаты испытывают трудности. Некоторые даже заявили, что откладывают расширение до тех пор, пока не появятся новые вакцины.

Когда прибудут вакцины?

Похоже, что на самом деле никто не знает. Даже если некоторые акции действительно просачиваются, кризис, вероятно, продолжится, потому что математика просто не складывается.

Федеральному правительству по-прежнему нужно еще 615 миллионов доз, чтобы завершить вакцинацию всех людей старше 45 лет — около 440 миллионов человек. Ожидается, что правительства штатов возьмут счет на детей в возрасте от 18 до 44 лет — их 622 миллиона, и им потребуется более 1,2 миллиарда доз. Даже вакцинация 70% — для достижения коллективного иммунитета — потребует около 870 миллионов доз. При этом не учитываются потери, а значит, требуется больше запасов.

Чтобы иметь возможность вводить все эти дозы в следующем году, Индии необходимо давать 3,5 миллиона доз в день — сейчас она отстает более чем на миллион доз.

И предложение далеко не то, что нужно. Ожидается, что в мае SII произведет около 70 миллионов доз, а Bharat Biotech — еще 20 миллионов. Это в общей сложности 90 миллионов доз в месяц. Ожидается, что они будут расти и дальше, но на это потребуется время.

Сейчас в смесь входят и другие вакцины, в том числе российский Sputnik V, который еще не получил одобрения в Европе . Производители уже подписали производственные соглашения с множеством индийских компаний, но для создания инфраструктуры и получения разрешений на производство вакцины требуется время. Итак, на данный момент Индия импортирует вакцину из России, и ожидается, что она будет запущена в июне.

График, показывающий, что вакцинация в Индии отстает

Все это означает, что по крайней мере в ближайшие несколько месяцев будет дефицит предложения. Конечно, федеральное правительство или даже штаты могли сделать многое, чтобы заранее нарастить производство вакцин.

«Если план А не работает, вы должны быть готовы к плану Б», — говорит Махеш Загаде, бывший министр здравоохранения Махараштры, одного из наиболее пострадавших штатов Индии.

Почему не было плана Б?

Это вопрос, который задавали многие, и ответ, похоже, таков, что никто не готовился ко второй волне.

«Наши цифры были низкими, и постоянно говорилось, что Индия победила Covid», — говорит вирусолог Шахид Джамиль. Он добавляет, что если бы вакцинация продолжалась в течение февраля и марта, вторая волна была бы гораздо менее интенсивной.

График, показывающий, что вакцинация замедлилась в горячих точках Индии

Эксперты также рекомендуют локализованный драйв, то есть нацеленный на наиболее уязвимых — пожилых людей или лиц с сопутствующими заболеваниями — в местах, где инфекция быстро растет.

Но для этого требуется тщательный надзор и ответные меры на уровне районов и деревень, которых, по словам вирусологов, не хватало с начала пандемии.

Г-н Загаде говорит, что разделение населения на административные единицы размером всего 25 000 упрощает принудительное социальное дистанцирование и привлечение людей для вакцинации путем обхода, если это необходимо. Вместо этого правительство полагалось на людей, которые регистрировались онлайн или приходили, чтобы получить укол.

Таким образом, кампания по вакцинации начала отставать, несмотря на рост числа случаев заболевания из-за слабых протоколов безопасности и массовых публичных мероприятий, от выборов до фестивалей.

И не было плана Б, потому что план А был основан на предположении, которое оказалось неверным — что второй волны не будет вообще.