- Сенат принял законопроект о рассекречивании того, что правительству США известно о происхождении COVID-19.
- Ранее в среду президент Джо Байден дал разведданным США 90 дней на подготовку отчета по этому вопросу.
- Призывы исследовать происхождение коронавируса, особенно теорию утечки из лабораторий, участились.
- Смотрите больше историй на бизнес-странице Insider .
Сенат единогласно принял законопроект в среду вечером, который потребует от директора национальной разведки рассекретить любую информацию, связанную с происхождением COVID-19, в том числе о лаборатории, являющейся центром теории лабораторных утечек.
Законопроект, внесенный сенаторами-республиканцами Джошем Хоули и Майком Брауном, получил редкую поддержку обеих партий, поскольку растет количество призывов к активизации расследований происхождения вируса.
«Американский народ заслуживает правды о происхождении covid. Сегодня вечером Сенат единогласно принял мой закон с @SenatorBraun, чтобы рассекретить то, что известно правительству США», — сказал Хоули в Твиттере после голосования.
Ранее в среду президент Джо Байден заявил, что дает разведывательному сообществу 90 дней на подготовку отчета о том, возник ли коронавирус от зараженного животного или утечки в лаборатории в Ухане, Китай. Теория лабораторных утечек , которая, по мнению экспертов, в прошлом маловероятна, подвергается все более пристальному вниманию.
В воскресенье The Wall Street Journal сообщил, что американская разведка обнаружила, что в ноябре 2019 года трое исследователей из Уханьского института вирусологии были госпитализированы с симптомами COVID-19.
Месячное расследование, проведенное группой, сформированной Всемирной организацией здравоохранения, в начале этого года пришло к выводу, что передача от животного человеку является «наиболее вероятным» источником, но при этом не исключена лабораторная утечка.
Другие эксперты, в том числе доктор Энтони Фаучи , директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний, также заявили, что теория лабораторных утечек возможна и требует дальнейшего изучения.